27 февраля, 2012г.
Крупнейший игрок на отечественном рынке бытовой техники и электроники, сеть "Эльдорадо", с 23 февраля по 15 марта откроет 14 гипермаркетов по всей стране. Об этом говорится в сообщении компании. С учётом новых магазинов сеть вырастет до 354 точек, еще около 300 салонов работают в стране по франшизе. Общие инвестиции в расширение составили более 555 млн рублей.
"Это масштабное открытие является одним из ключевых элементов экспансии наряду с приобретением торговой сети "Берингов", – отметил руководитель по развитию сети магазинов "Эльдорадо" Павел Руссов. – "Всего в 2012 году мы намерены открыть не менее 40 гипермаркетов".
Это уже третье масштабное открытие магазинов "Эльдорадо" с 2011 года. В августе компания открыла 26 магазинов, в октябре и ноябре - ещё 10 гипермаркетов.
Ранее на этой неделе ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", российское подразделение немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, заявило о намерениях открыть в 2012 году более 5-ти магазинов электроники. В целом ритейлер планирует запуск от 70 до 100 новых проектов в ближайшие три-четыре года.
Особое внимание "Сатурн" решил уделить региональному развитию: уже подписаны договоры по открытию магазинов в Мытищах Московской области, Белгороде, Рязани, Ульяновске, Волгограде.
То же направление выбрал и "Эльдорадо" - новые магазины сети появятся в Рязани, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи, Омске, Иванове и т.д.
Решение о дальнейшем расширении сети "Эльдорадо" - одно из первых после смены руководства компании, комментирует аналитик ФК "Уралсиб" Тигран Оганесян. По его мнению, это связано с небольшим отставанием по выручке от основного конкурента - "М. Видео", которое предполагается устранить за счет увеличения своего представительства в физической рознице.
После того, как владельцем ритейлера стала чешская компания PPF Group, а директором остался Каха Кобахидзе, лидирующие показатели сети были утрачены - тогда новым руководителем стал Игор Долежел, работавший до этого вице-президентом "Эльдорадо".
Согласно исследованию консалтинговой компании RRG, общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении оценивается в €12 (468 млрд рублей), 62% приходится на долю городов-миллионников.
Отметим, что конкурент "Эльдорадо" - "М.Видео" - заявил ранее о планах по внедрению высоких технологий, оптимизирующих процесс продаж, что должно позволить увеличить показатели на 30% в течение трех лет.
Тем временем продажи товаров через Интернет в 2011 году показали значительный рост, составив в денежном выражении 244,6 млрд рублей, что на 39% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики компании InSales.
Наибольший объем затрат пришелся как раз на покупки электроники и бытовой техники (без учета компьютеров) - 57,3 млрд рублей.