Барнаул
Сдам
Москва
Сдам
м. Марксистская
Москва
Сдам
м. Багратионовская
Самара
Сдам
Площадь, м2 от
до
Стоимость, руб. от
до

Сеть аптек А5 откроет магазины оптики.

14 февраля, 2012г.

 

       Сеть А5, крупнейшая в России по количеству аптек, вместе с партнерами будет открывать салоны оптики: 150 запланировано только на этот год. У крупнейшего игрока на этом рынке — американской Eyekraft — сейчас около 200 точек продаж.

 

О новом проекте рассказал гендиректор и совладелец А5 Сергей Солодов. Учрежденное для проекта ООО "Оптический альянс" на 73% принадлежит ОАО "Торговая сеть "Аптечка"" (оператор аптек А5), на 27% — кипрской компании Brevicia Ltd, владельцем которой считается гендиректор московской сети магазинов оптики "Светочи" Игорь Тюрин-Кузьмин. Он же стал гендиректором "Оптического альянса".

Господин Тюрин-Кузьмин отказался комментировать совместный с А5 проект. По словам Сергея Солодова, в СП партнеры вложили свои действующие магазины: 13 точек "Светочей" и примерно столько же салонов А5, которые достались сети в результате покупки аптек "Мособлфармация" в 2011 году.

Салоны площадью 8-30 кв. м на первом этапе будут открываться как отделы в аптеках А5, затем планируется запускать и отдельные магазины. Открытие отдела стоит примерно 200 тыс. руб., запуск отдельно стоящего магазина — 1,5 млн руб., рассказывает Сергей Солодов. Окупаемость новой сети, по его расчетам, составит три года. До конца 2012 года планируется запустить минимум 150 салонов на площадях А5 в Москве и Московской области, потом А5, возможно, будет развивать сеть и в других регионах. Название для сети сейчас разрабатывается.

Сеть будет работать в среднем ценовом сегменте, средний чек составится около 3 тыс. руб.

2679656E3B создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", среди которых экс-гендиректор сети "Копейка" Сергей Солодов. Владельцем 8,45% акций А5 является Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.). Под управлением А5 сейчас находится 1170 аптек в Центральном федеральном округе и в Нижегородской области (бренды А5, "Социальная аптека", "Мособлфармация", "Норма"). Выручка в 2011 году — 9,3 млрд руб. (+93% к 2010 году).

Рентабельность магазинов оптики намного выше, чем у аптек, объясняет интерес к новому проекту Сергей Солодов. По оценке руководителя департамента аналитических исследований "Фармэксперта" Николая Беспалова, средняя рентабельность салонов оптики составляет 5%, аптек — 1-1,5%.

Совладелец сети "36,6" (996 аптек) Артем Бектемиров предупреждает, что "в отрасли ощущается дефицит квалифицированных кадров, а из-за достаточно больших инвестиций в специализированное оборудование окупаемость салонов оптик растягивается". Первый магазин оптики группы "36,6" был открыт еще в 2000 году, напомнил он, и сейчас работает всего 31 салон. По его данным, аптека "36,6" окупается примерно за два года, салон оптики — за три с половиной года. Отделы оптики есть и у других аптечных сетей — у "Риглы", "Здоровых людей", "Фармадома", "Губернских аптек" и др. "Пока аптечным сетям сложно конкурировать по цене с лидерами оптического рынка, которые получают выгодные условия от поставщиков",— отмечает Николай Беспалов.

Крупнейшие российские сети салонов оптики — Eyekraft, "Линзмастер" и "Очкарик". У самой большой из них — сети Eyekraft — с учетом франчайзинговых магазинов в России работает около 200 салонов. Объем рынка оптики в России в 2011 году, по данным "РБК.research", составил $1,6 млрд (+7% к 2010 году). На салоны приходится только 50% рынка очковой оптики России в денежном выражении, еще 50% — это "нецивилизованная торговля". К 2015 году оптический рынок вырастет на 20%.  

 

/Коммерсант/