Воронеж
Сдам
Днепропетровск
Сдам
м. Проспект Свободы
Офисы
до 11500 м2
Самара
Сдам
Санкт-Петербург
Сдам
м. Площадь Восстания
Офисы
до 28000 м2
Площадь, м2 от
до
Стоимость, руб. от
до

"Эльдорадо" купило "Берингов".

30 января, 2012.

 

О покупке «Эльдорадо» сети магазинов бытовой техники и электроники «Берингов» в пятницу было объявлено сотрудникам «Берингова», рассказал «Ведомостям» источник в одной из компаний — производителей техники. Владелец «Берингова» Сергей Суворов отказался от комментариев. Но факт закрытия сделки подтвердил «Ведомостям» представитель «Эльдорадо». От дальнейших комментариев он отказался.

«Сделка закрыта, разрешение антимонопольной службы получено в прошлом году», — уточнил источник, близкий к одной из сторон сделки. «Эльдорадо» приобрело две компании — ООО «Берингов пролив дельта» и ООО «Вердена», продолжает он. Сеть состоит из 28 торговых точек в 27 городах Центральной России, оборот за 2011 г. составил 6,3 млрд руб. (с учетом НДС). Сумму сделки собеседник «Ведомостей» не назвал.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «Берингов пролив дельта» и «Вердена» принадлежат Суворову и Алексею Гуменному (обе в пропорции 90:10). Выручка первой в 2010 г. составила 5,2 млрд руб., чистая прибыль — 485,89 млн руб., второй — 135,89 млн и 3,34 млн руб. соответственно. По данным ЕГРЮЛ, основной вид деятельности «Берингов пролив дельты» — розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой, «Вердены» — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Торговая сеть «Берингов» создана в начале 1990-х гг., рассказывают участники рынка. Первоначально она специализировалась на торговле продовольствием, алкоголем, бытовой техникой оптом и в розницу, недвижимостью. Суворову она досталась несколько лет назад, новый владелец продал непрофильные бизнесы и сосредоточился на торговле электроникой и бытовой техникой.

«Берингов» — крепкий середнячок, по качеству торговых площадок не уступающий «федералам», — говорит менеджер крупной федеральной сети. По его словам, «Берингов» отлично вольется в «Эльдорадо» — все магазины сети форматные: 1300-1500 кв. м, но бренд скорее всего ликвидируют. Чтобы выжить, у «Берингова» было недостаточно масштаба, — рассуждает владелец крупной региональной сети. — Например, компании пришлось закрыть магазин в одном из торговых центров Коломны, поскольку арендатор предпочел посадить туда «М.видео». Стоимость «Берингова» собеседники «Ведомостей» оценили в $20-40 млн.

«Эльдорадо» нужно любой ценой набирать обороты, укреплять позиции и выбиваться в лидеры, а «Берингов» легко адаптировать в сеть«, — рассуждает источник, близкий к сделке. «Эльдорадо» — крупнейший продавец бытовой техники и электроники по количеству магазинов (на 1 января — 352, тогда как у «М.видео» — 261). Но еще с 2010 г. у «М.видео» больше выручка. К примеру, в первом полугодии 2011 г. оборот «Эльдорадо» составил 41,5 млрд руб., а у «М.видео» — 54,8 млрд руб. В январе «М.видео» отчиталась о том, что розничные продажи сети составили за 2011 г. 132 млрд руб. (с НДС). «Эльдорадо» данные за прошлый год не опубликовало до сих пор.

 

/Ведомости/