Харьков
Сдам
м. Проспект Гагарина
Офисы
до 7120 м2
Вологда
Сдам
Москва
Сдам
м. Ленинский проспект
Офисы
до 48890 м2
Тюмень
Сдам
Площадь, м2 от
до
Стоимость, руб. от
до

Cеть супермаркетов АБК запускает новое направление - рестораны быстрого обслуживания.

23 декабря, 2011.

Группа компаний АБК, развивающая сеть супермаркетов в Москве и Московской области, запустила новое направление бизнеса. Ритейлер открыл первый ресторан быстрого обслуживания под названием «На поляне» на Измайловском шоссе в Москве в начале декабря 2011 г.

Создатели проекта определяют формат заведения как «пикник-кафе». Точка рассчитана на 45 посадочных мест. В ассортименте ресторана около 60 горячих и холодных блюд итальянской (пицца, паста), японской (суши, роллы) и европейской (салаты и горячие блюда) кухни, и кондитерских изделий. Средний чек в ресторане составляет  около 250 руб.

Общая площадь точки 710 кв. м, из которых 110 кв. м занимает сам ресторан и еще 600 кв. м цех по производству готовой продукции. По словам Владислава Егорова, председателя совета директоров группы компаний АБК, данное производство будет обеспечивать кулинарией как рестораны «На поляне», так и универсамы АБК. Общие инвестиции в запуск объекта составили 20 млн руб.

В 2012 г. будет запущено еще девять точек в таком формате. Планируемый объем инвестиций — 30 млн. руб.. Как и универсамы АБК рестораны «На поляне» будут открываться в основном в жилых массивах и ориентированы, прежде всего, на посетителей, проживающих в зоне шаговой доступности.

В ресторане предусмотрена комбинированная система обслуживания: free flow и обслуживание официантом. Также ресторан торгует едой и кондитерскими изделиями на вынос и с доставкой.

Развитие сети ресторанов быстрого питания поможет АБК поддержать основной бизнес, отмечает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. По его словам, высокая конкуренция в сегменте FMCG заставляет ритейлеров искать новые способы повышения маржинальности. «Одной из хороших и пока не исчерпанных возможностей для этого является развитие собственного производства. Как правило, ритейлеры для этого открывают кафе прямо при магазинах. Создание отдельной сети — более смелое решение», - отметил эксперт. Однако главной проблемой в обоих случаях является контроль качества, который очень сложно обеспечить, подчеркнул Иван Федяков. «Формат ресторанов быстрого обслуживания в эконом-сегменте имеет очень большой потенциал. Но мало кто умеет делать и вкусно, и дешево, разве что McDonalds», - добавил он.

Справка

Сеть универсамов АБК создана в 1997 г. В настоящее время насчитывает 38 магазинов в Москве и Московской области. Ассортимент универсамов АБК составляет около 5000 наименований. В 2006 г. АБК стала соучредителем Союза независимых сетей России (Союза НСР), а в 2007 г. – федеральной торгово-закупочной системы Т3С.

Источник: Retailer.ru