Белгород
Сдам
Москва
Сдам
м. Коньково
Вологда
Сдам
Московская область
Сдам
м. Кузьминки
Площадь, м2 от
до
Стоимость, руб. от
до

AEON готов вложить 35 млрд. руб. в проект строительства порта Тамань.

17.03.2019 Холдинг AEON Corporation считает интересным для инвестирования проект строительства морского порта Тамань, готов вложить в строительство терминалов порядка 35 млрд рублей, заявил журналистам в четверг владелец компании Роман Троценко.

 

"Тамань нас интересует уже два года, мы делали заявки на Тамань. Сейчас государство определится с формой, видимо, через ГТЛК в дальнейшем будет искать партнеров. Тамань интересна", — сказал Р.Троценко в кулуарах Недели российского бизнеса, отвечая на вопрос об интересующих портовых проектах.

 

По его словам, холдинг может инвестировать в строительство терминалов.

 

"Да. У нас два вида грузов. Уголь с одной стороны, химия, удобрения азотные с другой стороны", — добавил он.

 

"Нам было бы интересно построить угольный терминал на 5-6 млн тонн и терминал, допустим, по азотным удобрениям до миллиона тонн. Может быть, я добавил бы туда что-то в химии наливом, может быть ещё на миллион тонн. Такая программа трех терминалов будет стоить примерно около 35 млрд рублей", — сказал Р.Троценко, подтвердив, что холдинг готов вкладывать в проект собственные средства.

 

Как сообщила ранее в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, в начале марта Минтранс направил вице-премьеру Максиму Акимову актуализированную организационно-правовую и финансовую модель проекта развития сухогрузного района порта Тамань. В аппарате М.Акимова изданию подтвердили, что модель поступила и изучается. В Минтрансе от комментариев отказались.

 

По данным "Коммерсанта", в рамках новой модели изменяются масштаб и этапность проекта. На первом этапе в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. Речь идет об угольных терминалах "Кузбассразрезугля" (КРУ) на 20 млн тонн и "СУЭКа" на 12 млн тонн, терминале металлогрузов УК "Металлоинвест" (9 млн тонн), зерновом терминале ЭФКО на 20 млн тонн, терминале сортового угля "СДС-Угля" (5 млн тонн), бункеровочной базы "РН-Бункер" (входит в "Роснефть", 0,9 млн тонн) и небольшом терминале спецназначения "Ростеха".

 

На втором этапе (2027-2030 годы) мощности должны быть увеличены еще на 37 млн тонн: предполагается строительство контейнерного терминала на 1,8 млн тонн и терминала минудобрений на 12 млн тонн. Однако, отмечается в документе, решение о реализации второго этапа "будет приниматься в 2025-2030 годах с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и подтверждений намерений операторов терминалов". Предварительный меморандум по контейнерному терминалу был подписан с ХК "Форум", глава которой Дмитрий Михальченко был приговорен к четырем годам колонии за контрабанду алкоголя.

 

Затраты в рамках первого этапа должны составить 171,1 млрд рублей, в том числе 54,9 млрд рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд — имущество концессионера. Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 млрд рублей. Ранее затраты оценивались в 232 млрд рублей. Чистая приведенная стоимость проекта на первом этапе составит 12,7 млрд рублей, внутренняя норма доходности — 22,24%, срок окупаемости — 11,2 года (дисконтированный — 15 лет), ставка дисконтирования — 15,7%. При этом концессионер несет полную ответственность не только за сроки и стоимость объектов концессии, но и за грузооборот порта, который также является одним из основных условий инвестсоглашений с операторами терминалов.

 

Для ускорения проекта, а также опираясь на опыт порта Лавна, Минтранс предложил до заключения концессионного соглашения, запланированного на первый квартал 2020 года, продать ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) 75% в "РМП-Тамань" (принадлежит ФГУП "Росморпорт"). Далее, в период действия соглашения, эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам — КРУ, "СУЭКу", "Металлоинвесту", а также ОАО "РЖД", которое изъявляло такое намерение в декабре 2018 года. В КРУ не ответили на запрос газеты, в "СУЭКе", "Металлоинвесте" и РЖД комментариев не дали. В "Роснефти" "Коммерсанту" сообщили, что положительно относятся к строительству порта Тамань и сохраняют планы по участию в проекте бункеровочного терминала.

 

/ Источник: Rentpost.ru /